Задвижки

Цены на чугунные задвижки

Цены на стальные задвижки

Задвижки

 

Общие сведения.

 

Задвижки – это запирающая трубопроводная арматура, в которых регулирующий и запирающий элементы перемещаются перпендикулярно оси движения потока рабочей среды.Задвижки являются довольно распространенным типом запорной арматуры. Они широко распространены в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами от 20 до 2000мм, в водо- газо- и нефтепроводах, в жилищно-коммунальных хозяйствах, а так же объектах энергетики и многих других объектах с рабочим давлением до 25 Мпа и температурах до 570 °C. Большое распространение задвижки получили благодаря ряду достоинств:

  • Относительная простота конструкции;
  • Сравнительно небольшая монтажная длина;
  • Возможность применения при различных условиях эксплуатации;
  • Незначительное гидравлическое сопротивление.

 

Последнее преимущество позволяет использовать задвижки в магистральных трубопроводах, в которых свойственно постоянное скоростное движение среды.

Имеются у задвижек и недостатки:

  • Большая строительная высота (в особенности у задвижек с выдвижным шпинделем, что обуславливается тем, что для полного открытия, ход должен быть не менее одного диаметра хода);
  • Длительное время закрытия и открытия;
  • Износ уплотнений в корпусе и в затворе, а так же сложность в их ремонте и ходе эксплуатации.

Задвижки в большинстве своем используются в качестве запорной арматуры, т.е. запирающий элемент располагается в крайних положениях «закрыто» или «открыто».

По конструкции задвижки изготавливаются полнопроходными, означает что диаметр проходного отверстия приблизительно равняется диаметру трубопровода, на котором она установлена.

Суженные задвижки применяются когда необходимо уменьшить крутящий момент или уменьшить износ уплотнений.

Гидросопротивление при этом увеличивается на незначительную величину и не влияет на работу системы в целом. Нежелательным является лишь применение таких задвижек на магистральных трубопроводах с большим диаметром.

Ручное управление задвижками с помощью штурвала получило наибольшее распространение, кроме этого применяются гидро- пневмо- и электроприводы.

На задвижках с ручным управлением и большим диаметром, как правило, устанавливается редуктор, предназначенный для уменьшения усилия открытия/закрытия.

По характеру перемещения шпинделя различают задвижки с вращаемым и выдвижным шпинделем, который совершает вращательно-поступательное движение.

Основным различием всех задвижек является конструкция запорного органа, который бывает параллельным, клиновым, шиберным и шланговым.

Устройство и принцип действия задвижек

Конструктивно задвижка состоит из крышки и корпуса, которые образуют полость, внутри которой в рабочей среде под давлением, помещен затвор.

Внутри корпуса, под углом друг к другу или параллельно, располагаются два седла. К ним в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора.

Затвор, при помощи шпинделя или штока, передвигается в плоскости, перпендикулярно оси движения потока через корпус.

Ходовая гайка со шпинделем формируют резьбовую пару, в которой при вращении одного из элементов, происходит перемещение затвора. Такой способ перемещения получил наибольшее распространение и используется вместе с электроприводом или ручным управлением.

При использовании пневмо- или гидропривода, шток вместе с затвором совершает только поступательные движения.

Одним концом шпиндель проходит через крышку и сальник, который часто применяется в качестве уплотнения в задвижках, и соединяется с элементом управления задвижной (штурвалом), а другим концом соединен с затвором.

Подбор арматуры


Краны шаровые